Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов — СПЕЦТЕХНИКА

Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов

 

Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов

Грузоподъёмная машина – подъёмный механизм (устройство) циклического действия, предназначенный для перемещения в пространстве груза и (или) работников (однорельсовые тележки, тали, лебедки, крановые подъёмники).

Грузоподъёмный кран – машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

Калькулятор

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Оформить еще одну заявку

Классификация грузоподъёмных кранов по типам

Мостовые краны (рисунок 1.1) широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки. На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

Мостовой кран

Рисунок 1.1 – Мостовой кран

Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.

Кран-балка

Рисунок 1.2 – Кран-балка

Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (рисунок 1.3). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.

Козловой кран

Рисунок 1.3 – Козловой кран

Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.

Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.

Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).

Краны стрелового типа

Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа

Кран кабельного типа

Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа

Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):

  • крюковые;
  • магнитные;
  • грейферные;
  • клещевые.

Грузозахватные органы

Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов

При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.

More from my site

Top