Правила и особенности транспортировки бульдозеров на трале: разбираем тщательно

В связи с тем, что бульдозеры нельзя перемещать по асфальтированной дороге своим ходом, всегда возникает необходимость в его транспортировке с одного объекта на другой. Причем, спрос на такую транспортировку, не зависит от сезонности — она может понадобиться в любое время года. Для того, чтобы вовремя доставить бульдозер к месту назначения, не нарушая при этом ПДД и не повреждая дорожного покрытия или саму технику, нужно использовать специальный транспорт.

Работы по погрузке и разгрузке специализированной техники выполняют после проведения соответствующего инструктажа, как грузчиков, так и водителей. В зимний период рабочую площадку рекомендуется посыпать песком или другим реагентом, позволяющим избежать гололеда. Подъездной путь нужно освободить от ненужных предметов, создать достаточное освещение и не допускать появления на площадке посторонних людей.

Что это такое

Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.

На нём перевозятся спецмашины, которые:

  • имеют невысокую собственную скорость;
  • не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).

С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.

Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:

  1. Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
  2. Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
  3. Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
  4. Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.

Особенности и правила перевозки экскаватора тралом

Основной проблемой при перевозке крупной строительной техники является не транспортировка объекта, а его погрузка на трал.

Как говорилось ранее, если экскаватор может самостоятельно забраться на платформу, вопрос решается довольно просто:

  1. Устанавливается дополнительный трап по которому он и поднимается.
  2. Угол наклона в данном случае не должен превышать 15⁰.
  3. В случае отсутствия возможности заехать своим ходом, могут потребоваться услуги крана или мощной лебёдки.
  4. В некоторых ситуациях может потребоваться снятие ковша.
  5. Обеспечить дополнительную фиксацию на площадке можно воспользовавшись лебёдками и растяжками с помощью которых негабаритный груз устанавливается ещё прочнее.

Правила транспортировки требуют строгого соблюдения установленных условий, позволяющих снизить вероятность повреждения спецтехники или создания аварийной ситуации на дороге.

В качестве примера можно воспользоваться типовой инструкцией по охране труда для машинистов экскаваторов ТОИ Р-218-25-94.

В ней раскрываются основные характерные особенности ситуации:

  1. Технология погрузки/ выгрузки с платформы.
  2. Методика размещения техники на трале.
  3. Раскрываются требования к месту в котором осуществляется погрузка и последующая выгрузка.
  4. Описываются ситуации запрещённые данным нормативом:
    • расхождение в движущемся экскаваторе людей;
    • транспортировка в гололёд;
    • выполнять погрузку и выгрузку в темных неосвещённых площадках.

Документ содержит много требований, соблюдение которых позволит обеспечить спокойный и беспроблемный переезд.

Перевозка бульдозера на трале. Перевозка бульдозеров. Перевезти бульдозер

Самой востребованной техникой на строительных площадках является бульдозер. Имея внушительные размеры и массу, относится к негабаритным грузам. Процесс перевозки тяжеловесных грузов требует специальной техники и дело это весьма затратное. Перевозку бульдозера произвести своим ходом теоретически возможно, так как все они производятся на колесной или гусеничной базе, но передвижение по дорогам федерального значения (ввиду особенностей конструкции) категорически воспрещается.

Перевозка бульдозеров

Транспортом для перевозки негабаритных грузов, как правило, является трал. Представляет он из себя грузовой автомобиль с прицепом в виде платформы, на низкой раме. Прицепы в виде платформ, бывают с возможностью переднего или заднего заезда на платформу. Выбор заезда зависит от конструктивной особенности бульдозеров. Угол наклона платформы не может быть выше 15 градусов, так как перевезти бульдозер возможно, только с соблюдением всех техник безопасности. С помощью откидного пандуса производится загрузка на платформу. В случае если разнос гусениц слишком большой, применяются расширители. Для возможности перевезти бульдозер, а так же жесткой фиксации машины, используют цепь и системы крепления.

Перевозка бульдозера на трале

При перевозке бульдозера на трале, чаще всего используют метод уменьшения габаритных размеров и веса, путем отсоединения переднего отвала, который может быть доставлен отдельно. Но в случае, если такая возможность отсутствует, его наклоняют вниз до крайнего положения и фиксируют, а гусеницы при этом жестко закрепляют противооткатной системой.

Перевозка экаскаваторов и бульдозеров, требует строгого выполнения правил, которые разработаны для перевозки крупногабаритных грузов. Обязательно при проезде должен присутствовать знак негабаритный груз, а так же наличие у трала проблескивающих маячков оранжевого цвета. Путь следования трала, не должен пересекать мегаполисы и большие транспортные развязки. Не рекомендуется проезжать через тоннели и мосты. Если это не представляется возможным, доставку бульдозера осуществляют в темное время суток, когда нагрузка на дороги снижена. После составлении маршрута необходимо произвести процесс согласования с балансодержателями дорог, для оформления разрешения на негабаритный груз. Регламент транспортировки бульдозера в некоторых случаях требует машины сопровождения, либо, при необходимости, автомобиль уполномоченных представителей Д.П.С.

Транспортировка бульдозера

Перевозка бульдозера это не простая задача. Не имея опыта в организации всего процесса перевозки негабаритных грузов, избежать проблем не удастся. При транспортировке бульдозера, надо неукоснительно соблюдать все правилам перевозки негабаритных грузов. Несоблюдение последовательности действий может повлечь за собой повреждение техники, расстыковка гусеничных траков, ослабление деталей ходовой части. Неправильное крепление при перевозке бульдозеров к платформе, чревато ее перекосом, что неминуемо приведет к аварийной ситуации. Во избежание таких моментов, необходимо воспользоваться услугами профессиональной организации «ТАТ Негабарит» для перевозки бульдозера.

 

More from my site