Тонкости погрузки и перевозки комбайнов на трале: познаем со всех сторон

Транспортировка спецтехники на трале – очень ответственная работа. Сложность задачи состоит не только в доставке, а в погрузке, креплении и выборе маршрута движения. Обратите внимание, заказать грузоперевозки, в том числе и спецтехники.

Какую спецтехнику можно перевозить на тралах?

Чаще всего это негабариты, которые нельзя перемещать на бортовых автомобилях, длинномерах или открытых прицепах, виду того, что размеры перевозимой спецтехники выходят за разрешенные пределы установки грузов. Это могут быть землеройные машины, буровые вышки, комбайны и косилки, легкие морские и речные суда (яхты, катера, лодки), нефтедобывающая техника, оросительные и строительные машины. Список может быть бесконечным. Неважно, что перевозят, а важно как это будет крепиться на платформе для безопасной транспортировки. Существует несколько видов тралов:

  • Низкорамные – идеальный вариант для транспортировки любых грузов по автомагистралям общего назначения. Их чаще всего используют для перемещения спецтехники на стройплощадки, сельскохозяйственные угодья или для прокладки нефте- и газопроводов. Высота погрузки составляет не более 85 см.
  • Высокорамные – с высотой платформы до 1 мм, имеют гидравлические, механические или приставные трапы.
  • Специализированные (наличие заниженной платформы) – с высотой загрузки не выше 50 см, используются для тяжёлой спецтехники, которою сложно устанавливать на поверхность для крепления и транспортировки.

Подъём спецтехники не является большой проблемой ввиду того, что для этих целей существует хороший ассортимент техники и приспособление. Самым сложным считается крепление будущего груза на основании платформы. В одном случаи оно должно быть жестким, в другом со свободным годом, а в третьем – с необходимой амортизацией.

Такелажные работы при установке спецтехники на трал

Чтобы груз был доставлен к месту транспортировки в первоначальном виде, производятся работы по его закреплению на трале. В зависимости от вида спецтехники используется разный крепёж. Если транспорт имеет собственный ход в виде колес, катков или гусениц, то в обязательном порядке производится их стопорение, которое не позволит самопроизвольно съехать перевозимой технике с трала в период движения, торможения или подъема вверх.

Для этих целей используются крепёжные цепи с талрепом-натяжителем. Они могут быть одноразового или многократного использования. Выбор крепления зависит от грузоподъёмности трала. Разовые цепи жёстко фиксируют перевозимый груз, и при достижении пункта назначения снимаются и больше не используются.

Крепления многократного использования могут регулироваться в пути следования, то есть имеется возможность подтягивать их для усиления фиксации спецтехники, которая находится на трале. Такой вариант удобен там, где нельзя делать жёсткое закрепление, ввиду возможного обрыва двигателей, подвижных механизмов или амортизаторов транспортируемых машин или оборудования.

Стоит понимать, что все цепи и талрепы для тросов разные. Сейчас для работы используют более 30 видов такелажного оборудования. Их конструкция и материал зависят от типа рамы для перевозки и ее грузоподъемности. Нельзя технику разной массы и конфигурации фиксировать одним и тем же крепежом. Это может привести к непоправимым последствиям:

  • Смещению центра тяжести на трале.
  • Заносу платформы при повороте.
  • Разрыву цепей.
  • Самопроизвольному сползанию груза с трала.

Кроме цепей используют деревянные упоры, которые устанавливаются под колеса, гусеницы или катки, но это выполняется, только во избежание коченея самоходной техники. Это только основные правила, без учета нюансов и форс-мажора.

Особенности перевозки

Перевозка комбайнов носит сезонный характер. По мере созревания зерновых и корнеплодов их необходимо перемещать с юга на север, а также с поля на поле в пределах одного хозяйства. Даже самоходным комбайнам выезд на дороги общего назначения заказан, поэтому их перевозят только на прицепах. Выпускаются даже специализированные прицепы-комбайновозы, отличающиеся малой погрузочной высотой и шириной грузовой платформы до 3 м. Уширители позволяют довести ширину площадки до 3,9 м.

Значительная высота (даже в транспортном положении) большинства комбайнов может потребовать согласования маршрута перевозки с владельцами воздушных линий связи и передачи электроэнергии.

Этапы транспортировки строительной техники

Вне зависимости от того, на какое расстояние перевозится спецтехника, работу проводят по определенному алгоритму. Ее можно разделить на семь этапов. Четыре из них можно посчитать подготовительными.

  1. Подготовка к работеСпециалист оценивает тип спецтехники, ее вес, габариты, особенности конструкции, в соответствии с этим подбирает автотранспорт, погрузчик (если он необходим) и дополнительные приспособления для погрузки. Сама спецтехника подготавливается к перевозке: снимаются кабина и всевозможный обвес, которые могут помешать транспортировке.
  2. Разработка маршрутаНе по всем дорогам можно перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы. Особенно это касается доставки по городу. При разработке маршрута необходимо оценить габариты груза и исключить те дороги, по которым проезд грузовой техники исключен. Важно, чтобы на пути автомобиля не было препятствий (элементов коммуникаций, низких мостов, эстакад и т.д.).
  3. Подготовка документовПеревозку негабарита осуществляют только по разрешению вышестоящих органов. В России ее согласуют с ГИБДД МВД РФ, ГУВД и УВД тех населенных пунктов или областей, через которые будет провозиться груз. Перевозчик обязан предоставить информацию по маршруту и условиям, в которых будет проходить транспортировка. В определенных случаях представители ГИБДД или МВД должны предоставить машину сопровождения.
  4. Подача тралаТягач отправляют на площадку, где находится спецтехника. Возможна доставка дополнительной техники и приспособлений для погрузки.
  5. ПогрузкаПри погрузке необходимо использовать трап или аналогичное приспособление. Как правило, с собой имеют лебедку с крепким тросом. В случае, если техника не заедет на платформу своим ходом, используют лебедку. Возможно применение дополнительного погрузчика для техники, не оборудованной автомобильным шасси.
  6. Перевозка грузаТехнику перевозят на трале строго по разработанному и согласованному ранее маршруту. Необходима машина сопровождения. Сам транспорт оборудуют соответствующими знаками.
  7. ВыгрузкаВыгрузку производят по той же схеме, что и погрузку: платформу опускают как можно ниже (если это предусмотрено конструкцией трала), устанавливают трап, затем медленно сгружают — своим ходом или с помощью лебедки. Выгрузить технику гораздо проще.

Маршруты перевозок

Компания ПодольскАвтоТранс оказывает услуги по перевозке с/х комбайнов по всей России. Специалисты предложат самый экономичный и безопасный вариант. Расчет маршрутов ведется исходя из затрат на оформление груза, получения на него разрешения в данном регионе, сложности и продолжительности пути следования автомобиля. Также оперативно решается вопрос о необходимости сопровождения комбайнов при сверхгабаритных размерах.

Заказать перевозку комбайна

Услугу по перевозке негабаритного груза можно заказать через наших специалистов, позвонив по телефону +7(496)758-30-86 или заполнив форму связи на сайте. Вы можете рассчитать примерную стоимость работ в разделе цены на перевозку.

А также Вам может быть интересно почитать:

Спецпредложение по перевозке негабаритных грузов в Москве

 

More from my site