ТОП-9 японских бульдозеров Komatsu по техническим характеристикам: разбираем внимательно

Японская техника по праву считается передовой по многим параметрам, и технические характеристики бульдозера Komatsu D65 лишний раз доказывают, что японское чудо техники по многим функциям превосходит зарубежные аналоги.  К слову, впервые о компании весь мир заговорил всего лишь 100 лет назад, когда на территории Японии появился маленький завод в пригороде Токио, который через несколько десятилетий станет крупнейшим промышленным гигантом индустрии спецтехники. Сегодня предприятие насчитывает порядка 33 тысяч сотрудников, которые выпускают не только бульдозер Komatsu D65E, но и другую спецтехнику промышленного класса.

Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65

Характеристики применения спецтехники

Рассматривая технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 можно отметить, что техника позволяет выполнять достаточно объёмный фронт землеройных производственных задач, независимо от сложности и трудоёмкости проведения поставленной задачи. Основные отрасли, где используется техника, это строительный сегмент, карьерно-добывающая промышленность, горно-обогатительная и прочая сфера. Технические характеристики бульдозера Комацу Д 65 позволяют выполнять следующие виды работ:

  • Перемещение на расстояния грунта.
  • Рыхление, а также фрезерование почвы.
  • Работы по планировке и технологическому разравниванию для производственных площадок.
  • Возведение земляных валов, а также насыпей из песка и прочих почвенных конструкций.
  • Выкапывание производственных траншей или котлованов, с последующей обратной засыпкой.
  • Расчистка любых территорий, площадей от завалов и мусора.
  • Уборка дорожных путей от снега.

Бульдозер komatsu d65 в работе

Бульдозер komatsu d65 в работе

Общие технические характеристики бульдозер Komatsu D65E 12:

Технические характеристикиЗначение

Общая эксплуатационная масса спецтехники 15,62 тонны
Скоростной режим передвижения 13,4 км в час
Параметр удельного давления на грунт 56,0 кПа
Объем максимальный для отвала 5,6 м3
Расход топлива бульдозер Комацу  Д 65 406 литров
Длина спецтехники 6600 мм
Ширина машины 3100 мм
Высота бульдозера 3460 мм

Размеры бульдозера komatsu d65

Бульдозер Комацу Д 65

Бульдозер Камацу Д65 – гусеничный трактор массой  19,1-19,7 тонн в полной комплектации в зависимости от модификации в группе Д65. Объем двигателя варьируется от 180 л.с. до 207 л.с. Эта разница зависит от того, что в линейке Камацу Д65 объединены несколько модификаций с различным типом навесного оборудования. Так, индекс «А» присваивается трактору, оснащенному сферическим или полусферическим отвалом. Индекс «Е» указывает, что трактор оснащен отвалом неповоротного типа.  Модели  Komatsu D65, маркированные «ЕХ» имеют поворотный отвал. Все эти виды отвалов являются отвалами регулируемого перекоса. Размер отвала равен 3415х1225мм. или 3970х1225мм.

Коматсу Д 65 для работы на болотистых и переувлажненных грунтах

Бульдозер Комацу Д 85

Разновидности тракторов в группе бульдозеров Комацу Д85 различаются индексами аналогичными тем, что используются в Д65. По ним можно определить, какой тип отвала скомплектован с той или иной моделью. Как и в других моделях, джойстик, управляемый левой рукой оператора, регулирует движение трактора. Джойстик для правой руки регулирует операции отвала. Мощный дизельный двигатель обеспечивает отличную производительность в 200 л.с.-266 л.с. Сила двигателя передается к конечной передаче через высокоэффективный преобразователь крутящего момента. Рыхлитель устанавливается опционально 1-3-зубый.

Базовая комплектация Komatsu D85 включает в себя все необходимые для работы узлы. Дополнительным оборудованием, устанавливаемым на заказ, является кондиционер, сигнал заднего хода, держатель стакана, пульт контроля электронных приборов, боковые дверцы отсека двигателя типа крыла чайки, размораживатель, передний тяговый крюк, ограждение ROPS, защита панели инструментов от вандализма.

Коматсу Д85 применяется в гражданском и гидромелиоративном строительстве

Унификация и сервисное обслуживание

Важным фактором при выборе оборудования является унификация оборудования, создание единой линейки одного производителя для удешевления ремонта, поставок запчастей и уменьшения номенклатуры запчастей на складе. Наиболее полный типоразмерный ряд (бульдозеры, автосамосвалы, погрузчики, экскаваторы) предлагают так называемые компании-«фуллайнеры» (от англ. full-line – «полная линейка»). На горных предприятиях чаще всего используют технику 2–4 компаний.

Качество сервисного обслуживания в последние годы приобретает все большее значение из-за снижения качественного состава технических специалистов предприятий. Похвастаться наличием сервисных центров и грамотным персоналом могут очень немногие компании. Лучшими сервисными сетями в России обладают опять же Caterpillar и Komatsu, активно развивает сервисное обслуживание ЧЕТРА, увеличивают свое присутствие польская Dressta и немецкая Liebherr. В части организации сервисного обслуживания большинству производителей проигрывает Челябинский тракторный завод – у него практически нет сервисных центров в России, и это стало одной из серьезных причин ослабления позиций предприятия на рынке горнодобывающих предприятий. Сегодня эту нишу заняли бульдозеры ЧЕТРА и китайские машины, которые по качеству превосходят челябинскую продукцию. К тому же дизель-электрические тракторы (ДЭТ-250, ДЭТ-400) требуют особого подхода. В СССР хватало специалистов по ремонту и обслуживанию таких машин, сегодня они в огромном дефиците.

Однако в некоторых случаях лучше закупать не самое современное, насыщенное электроникой западное оборудование, а то, которое проще в обслуживании, например китайское. Бульдозеры ведущих мировых компаний становятся все сложнее, и обслуживать их могут только специалисты сервисных центров. Это удобно, когда предприятие находится неподалеку от сервисного центра, а когда путь до удаленного участка занимает несколько суток, сложное оборудование приносит немало проблем из-за длительных простоев.

Дилерская поддержка становится с годами все более актуальной. Сегодня все серьезные дилеры по продаже бульдозеров стремятся продвинуться в регионы использования техники, создают расходные склады – без этого многие покупатели не заключают контрактов на покупку оборудования. Конечно, небольшие компании по продаже запчастей не могут обеспечить наличие на своих складах достаточного количества деталей (это в большей степени касается продавцов китайских бульдозеров – на складах даже крупных дилеров сложно найти такие узлы, как бортовые редукторы, которые, кстати, довольно часто выходят из строя), поэтому при организации горных работ в труднодоступных районах предпочтительнее приобретать бульдозеры с гарантированно высоким уровнем снабжения запчастями.

Контракт на сервисное обслуживание – недешевое, но удобное и выгодное в определенных условиях решение. Если рассматривать работу в условиях большой удаленности от сервисных центров, то наилучшим вариантом обслуживания техники будет обучение группы собственных специалистов и получение разрешения от дилера на выполнение ремонтных работ.

Бульдозер Комацу Д 155

Для особо сложных дорожных, карьерных и строительных работ необходим особо мощный бульдозер. Такой, как Komatsu D155 весом 38,7 тонн и объемом дизельного двигателя 302 л.с. Мощный отвал с регулируемым перекосом обладает вместимостью 8,8 м3 (полусферический) или 11,8 м3 (сферический).

Центр тяжести расположен таким образом, чтобы придавать трактору отличную динамическую устойчивость. Эта устойчивость вкупе со сбалансированной ходовой частью или обычной ходовой частью с минимизированным проскальзыванием башмаков, а также с мощным двигателем придает машине мощное тяговое усилие. Все эти характеристики позволяют Komatsu D155 уверенно перемещать карьерный камень, строительные тяжелые сыпучие материалы, разрабатывать твердый грунт.

Коматсу Д155 применяется для перемещения больших объемов

 

Д. Ефременков, зам. ген. директора ООО «Предприятие СПЕКТР»

На протяжении 17 лет я занимаюсь продажей и сервисным обслуживанием бульдозеров, много лично общаюсь с клиентами, от бульдозериста до гендиректора.

Условно сегментировать рынок бульдозеров по цене можно следующим образом:

– премиум-сегмент (Caterpillar, Komatsu) рекомендуется для клиентов, рассчитывающих на долгосрочные программы (до 10 лет) использования техники;

– средний сегмент (ЧЕТРА, Liebherr, John Deere, Stalowa Wola и др.) подойдет тем, кто вырос из экономсегмента и может себе позволить более высокие расходы на моточас работы, а также для долгосрочных программ эксплуатации (до 10 лет) со средними нагрузками;

– экономсегмент (ЧТЗ, Shantui, HBXG и др.) – самый массовый, «рабочие лошадки» строителей, программы эксплуатации краткосрочные до трех лет и среднесрочные до 7–8 лет.

Также в целях анализа при выборе бульдозеров можно классифицировать их:

– по тяговым классам, от 10 до 35 класса; в 30–35 тяговых классах до 60% рынка занимают премиум-бренды, в 10–15 классах до 80% рынка это экономкласс, средний класс распространен незначительно;

– по применяемой трансмиссии: механическая, гидромеханическая (ГМТ), гидростатическая ГСТ), дизель-электрическая;

– по экологическому классу двигателя (поскольку для российских условий важно, какого качества топливо сможет потреблять бульдозер, это важнее для клиентов, чем расход топлива); на объектах, особенно небольших, порой для бульдозеров используется низкокачественное топливо; китайские бульдозеры применяют двигатели экологического класса Stage II/ Tier 2, намного менее чувствительные к качеству топлива, чем техника дорогих брендов с двигателями высоких экологических классов, и вполне переваривают отечественную солярку класса Euro 0, поскольку оснащены обычными ТНВД и форсунками, стоящими в десятки раз дешевле, чем современные насос-форсунки известных брендов; если специальные мероприятия для очистки топлива (например, двойной отстой, фильтрация) не предусматриваются, при выборе техники следует учитывать, какого качества топливо она способна «переваривать»;

– по типу бортового редуктора (бортовые редукторы с прямозубыми двойными шестернями и планетарного типа): это важный параметр, определяющий передаточное отношение, а значит, и тяговое усилие на низких оборотах;

– по массе бульдозера. Масса бульдозера напрямую связана с тяговым классом и производительностью бульдозера, но этот параметр наиболее важен при рыхлении грунтов. Чем выше твердость грунтов или глубина промерзания грунта, тем большей массой должен обладать бульдозер, чтобы производить предварительное рыхление грунта. Например, бульдозеры 10-го тягового класса справляются с грунтами до IV категории твердости включительно. В регионах с круглогодичным промерзанием грунтов целесообразно для рыхления использовать бульдозеры 25-го класса и выше.

При выборе бульдозера важна совокупность параметров: цена, производительность, ресурс, надежность, стоимость комплектующих, расход топлива, из которых наиважнейший параметр – срок окупаемости. Как правило, окупаемость китайского бульдозера 10-го тягового класса типа HBXG TY165-2 составляет 12 месяцев (при актуальной на май 2013 г. стоимости аренды 14 500 руб. за 8-часовую смену в Москве и Подмосковье), окупаемость аналогичного по производительности бульдозера Komatsu D65 составит как минимум втрое больший срок. Более дешевая техника окупается и приносит прибыль быстрее, при этом потребительские свойства, такие как выработка ресурса отдельных комплектующих, начинают проявляться только после 3–6 лет эксплуатации, то есть когда китайский бульдозер окупился минимум 3 раза.

Что касается тяжелых условий эксплуатации, то большинство компаний, использующих бульдозеры, работают не на Севере, а в средней полосе, где условия работы не экстремальные. Клиенты давно проголосовали рублем за «бюджетные» марки: статистика показывает рост продаж китайских бульдозеров в России (41% рынка в 2012 г.). На рынке бульдозеров отмечается тенденция расширения экономсегмента и его экспансия в тяговый класс выше 15-го. В последние три года даже в ХМАО и ЯНАО китайские бульдозеры 10–25 тяговых классов занимают долю до 35–42%.

Я не согласен с мнением об отсутствии запчастей для «бюджетной» техники. У ряда дилеров «бюджетных» марок на складах имеются в наличии не только комплектующие для бортредукторов, но и ГТР и КП, отдельными запчастями и в сборе склады комплектуются по потребности заказчиков в соответствии со статистикой обращений.

В 2007 г. мы проводили исследование российского рынка по бульдозерам китайских производителей. Первым является бренд Shantui. В этих бульдозерах используется та же конструктивная платформа, что и у Zoomlion и PengPu (серии бульдозеров TY160, TY230, TY320 соответствующих размерностей, близких по основным характеристикам к бульдозерам типа D65, D85, D155). Каждый из производителей называет их на свой лад – SD16, PD160, ZD160, фактически это одна и та же конструктивная платформа TY160 с косметическими различиями и отличающимся качеством. К той же китайской серии бульдозеров можно отнести производство в Санкт-Петербурге малоизвестного бренда PowerPlus, который является ничем иным, как сборкой бульдозеров PengPu.

HBXG (бренд Shehwa) – второй по рейтингу продаж в РФ в 2012 г. Завод HBXG имеет собственное конструкторское бюро, разработавшее более современную оригинальную линейку бульдозеров TY165-2, SD7, SD8B, SD9, близких по основным характеристикам к бульдозерам типа D6H, D7, D8R, D9).

Итак, я привел достаточно аргументов, подтверждающих мою мысль: дорогая техника не всегда идеальный выбор. О технике экономсегмента есть удачное высказывание: «Я не занимаюсь поддержкой отечественного производителя, я занимаюсь поддержкой отечественного потребителя».

От себя добавлю: средства производства, каковым является бульдозер, должны быть максимально дешевыми и надежными.

 

More from my site